29 декабря 2020 года на производственных площадях в городе Жодино в торжественной обстановке состоялось открытие нового сборочного производства электротранспорта МАЗ. В мероприятии приняли участие Министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, мэр города Жодино Дмитрий Заблоцкий и другие высокопоставленные гости.
Корпус нового сборочного производства, общей площадью более 6,6 тысяч квадратных метров, позволит Минскому автомобильному заводу выйти на новый уровень создания и выпуска высокоэкологичного вида пассажирской техники: троллейбусов МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе и с увеличенным автономным ходом. В перспективе планируется организация сборки и электробусов МАЗ 303Е10, производство которых начнется в 2021 году.
Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные виды работ. Предусмотрены также участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, а также контроля и приёмки продукции.
Создание столь высокотехнологичного вида транспорта всегда требует больших затрат временных и материальных ресурсов. Специалистам Минского автомобильного завода удалось обеспечить производственный цикл, при котором с технологической линии в год будет сходить более 300 единиц пассажирского электротранспорта, которые планируется поставлять как в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья.
«По оптимизированной технологии каркасы троллейбусов МАЗ подаются на участок, где производится установка передней и задней оси и колёс. Следующая операция - рихтовка каркаса, за ней - обшивка моторного отсека, установка узлов и агрегатов электропривода, систем вентиляции и прокладка жгутов. Затем каркас подается на участок облицовки, где устанавливается внутренняя и внешняя обшивка, приваривается крыша, монтируется пол. После подготовительного этапа транспортное средство передается на окраску и сушку и проходит следующие технологические операции: монтаж напольного покрытия, установка стекол, аккумуляторных батарей и наружного электрооборудования – токоприемников, кондиционера. Затем следует установка дверей, аварийных люков и другого оборудования», - так специалисты МАЗ подробно описывают технологический порядок операций на новом производстве.
На заключительных циклах собранное транспортное средство подаётся на участок отладки и доводки всех механизмов и антикоррозионной обработки днища. Финальным этапом становится обкатка готового изделия с последующим осмотром и приёмкой.
На сборочном производстве электротранспорта МАЗом создано более 130 новых рабочих мест.